В СССР зарубежная эстрада была
доступна меломанам в гомеопатических дозах. Не было никакой систематической
информации о том, что вообще происходит в мире зарубежной музыки. Имена каких авторов или артистов могли быть более-менее
знакомы, зависело далеко не в первую очередь от художественной ценности их
творчества: никакие художественные достоинства не могли перевесить в глазах
идеологических цензоров политические взгляды артиста, если он их ясно
выражал, и они мало совпадали с официальной советской идеологией. Вчера еще
пропагандируемый, артист в одночасье мог превратиться в персону нон грата в
силу позиции, заявленной по поводу какого-либо крупного политического
события, как, например, "Пражская весна" или Шестидневная война.
Так же обстояло дело и в целом с культурой разных стран. Дружественные
отношения в политике открывали возможность и для знакомства с культурой
страны. Тут, как никому больше, повезло поклонникам французской культуры.
Раньше от зарубежной эстрады
"поющих 60-х" нас отделял "железный занавес", теперь
нас отделяет Время. Так и остался для огромного большинства наших людей
этот пласт мировой музыкальной культуры если и не
совсем уж неизвестной, но очень мало знакомой землей. Для тех же, кто в то
время еще и не родился, он тем более неизвестен. Но этот пробел можно до
некоторой степени восполнить, и именно на эту цель
прежде всего были направлены мои усилия, когда в конце 2005 года я задумал
создать этот сайт.
|
Окошки в мир
Это рассказ о тех передачах на советском радио,
через которые до нас доносились мелодии зарубежной эстрады
Это
краткая справка об истории телевизионного конкурса Евровидения
Малоизвестные
песни зарубежных исполнителей в популярных танцевальных ритмах
Балканская
страничка
Страничка одной песни
|